Поток

Россияне потеряли 80 млрд рублей от действий телефонных мошенников за три месяца

Новости
По данным Сбербанка, в первом квартале 2025 года сумма ущерба от телефонного мошенничества в России достигла 80 млрд рублей. Если текущая тенденция сохранится, к концу года общие потери граждан могут превысить 350 млрд рублей.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка, отметил, что хотя количество мошеннических звонков снизилось с 8-10 миллионов в день в 2024 году до 5-6 миллионов в текущем году, сами схемы обмана становятся все более изощренными. Преступники активно совершенствуют методы социальной инженерии, маскируясь под сотрудников банков, государственных органов и даже родственников.

Особую тревогу вызывает выявленная в начале года сеть по подготовке кибермошенников, которую в банковских кругах уже окрестили "университетом". В этом преступном центре обучали не только методам телефонного мошенничества, но и проведению хакерских атак на российские организации.

Для защиты от мошенников эксперты рекомендуют проявлять особую бдительность: никогда не сообщать коды из SMS, пароли и данные банковских карт по телефону, использовать специальные приложения для проверки подозрительных звонков и обязательно включать двухфакторную аутентификацию для важных сервисов.

Финансовые учреждения со своей стороны усиливают меры противодействия. По словам Кузнецова, только Сбербанку за последний год удалось предотвратить хищений на сумму более 120 млрд рублей благодаря системам анализа транзакций в реальном времени.

"Современные мошенники работают точечно, используя утечки персональных данных, - поясняет Кузнецов. - Поэтому помимо осторожности при телефонных разговорах, крайне важно следить за цифровой гигиеной: регулярно менять пароли и проверять настройки приватности в социальных сетях".

В случае столкновения с мошенниками специалисты рекомендуют немедленно блокировать карты через банковское приложение или call-центр, а также подавать заявление в полицию через официальные онлайн-сервисы.
Made on
Tilda